Малыш на драйве против всех



Новый фильм режиссёра Эдгара Райта в российском прокате получил интригующее название «Малыш на драйве». Но с другой стороны, как ещё можно локализовать нетривиальное Baby driver? Тут стоит сказать, что и сам фильм, кажущийся незамысловатой криминальной историей, оказывается не так уж тривиален.

Пожалуй, Райт просто не может снять что-то обыденное — его фильмы всегда выходили за рамки кинематографического потока (достаточно вспомнить «Скотт Пилигрим против всех» или «Зомби по имени Шон»). Но обо всё по порядку. Новый фильм Райта рассказывает о парне по прозвищу Малыш. Он работает водителем у преступной группировки, лихо увозя банду с места ограбления. Он симпатичен, немногословен, невозмутим и артистичен. И он не вытягивает наушники из ушей: музыка заглушает хронический тиннитус и даёт возможность Райту снимать кино в стиле клипа. Сюжет приобретает новый виток, когда Малыш в закусочной встречает официантку Дебору.

Возлюбленная главного героя в исполнении воздушной Лили Джеймс очаровательна. Ради улыбки такой девушки пойдёшь на многое. И не возможно не отметить её сходство с другой официанткой – Шелли из «Твин Пикса». Да, это ностальгия по уже уходящей Америке закусочных с мозаичным полом , вишневых пирогов, авто с открытым верхом, на которых можно было катить вдаль… Но постойте, а разве Дебора и Малыш… Но не будем раскрывать подробности. Скажем только, что, несмотря на стремительное развитие отношений влюблённой парочки, им почему-то очень веришь. Тут Райт довольно элегантно выписывает немного бонни-клайдовскую романтику в сводящий скулы драйв, но это смотрится вполне органично.



Несмотря на то, что в фильме задействованы такие кинозвёзды, как Джон Хэмм, Джейми Фокс и Кевин Спейси, всё внимание приковывает к себе Малыш в исполнении Энселя Элгорта. Выходец из не очень успешной франшизы «Дивергент», похоже, получил удачную роль непроницаемого героя. Однако когда на экране показывают его танцы под очередной заводной трек, начинаешь видеть действительно игру. Порой он немного уступает боссовитому Спейси, играющему главу криминальной сети, и злодейскому Хэмму, но это не сильно бросается в глаза.

Что касается самого экшена, Райт эффектно начинает фильм с дерзкой игры в кошки-мышки, в ходе которой Малыш мастерски скрывается от погони в духе «Такси», а затем ускоряет темп, придумывая новые проблемы для героя. Режиссёр снимает со смаком, хорошим юмором и нужным накалом. И вот уже на Малыша ложится совсем недетский груз ответственности. К финалу энергия бьёт через край с такой силой, что дух захватывает. При этом картинка полностью ложится под звуковое сопровождение, создавая единое полотно, радующее глаза и уши. Особенно уши. Саундтрек хочется слушать, хочется сохранить себе в копилку и наслаждаться даже отдельно от фильма.

На выходе эта криминальная история получилась честной, действительно драйвовой и многожанровой. К счастью, здесь нет ни грамма вульгарности и провисания логики, поэтому «Малыш на драйве» с лёгкостью вырывается вперёд, оставляя другие фильмы о погонях-перестрелках позади.

Надежда Черток