Зак Эфрон



Первый кастинг — первый успех

Зак Эфрон родился в Сан-Луис-Обиспо — в городке, расположенном на побережье Тихого океана, в Южной Калифорнии. Родители, обслуживающие местную электростанцию, были далеки от мира искусства. Но это не помешало им быть наблюдательными родителями. Обнаружив у старшего сына любовь и тягу к пению, они создают комфортные условия для закрепления его творческих особенностей: Зак успешно проходит свой первый кастинг и зарабатывает маленькую роль в спектакле «Цыганка». Постановка имела ошеломляющий успех: «Я очень быстро привык к аплодисментам. Не помню, чтобы у меня был страх перед сценой. Смех зрителей был мне наградой и самым большим стимулом развиваться дальше».

Тем временем, мудрые родители обеспечивают своему сыну качественное образование: школа в Арройо Гранде, музыкальная школа в Санта-Монике при колледже Аллана Хэнкока. В 2000-2001 годах Зак посещает Тихоокеанскую консерваторию исполнительного искусства. Участие в школьных спектаклях талантливого мальчика сподвигло преподавателя по драме принять участие в его судьбе. По его рекомендации Зак был представлен одному из голливудских агентов, и вскоре Эфрон подписал контракт со знаменитым актерским агентством «Creative Artists»: «У меня было просто хобби, которому я уделял немало времени после школы. Когда хобби начало приносить доход, я подумал: а почему бы и нет? Играючи, зарабатывать себе на жизнь».

Юный актер делает первые, но уверенные шаги: участие в съемках телесериала «Светлячок», в популярном сериале «Скорая помощь» (2002), в фильме «Тройная игра» (2004). За роль одного из аутичных братьев-близнецов, Стивена Моргана в фильме «Чудесный побег» (2004) Эфрон номинируется на премию Supporting Young Actor (за лучшую роль в телевизионном кино, мини-сериале).

В захватывающем сериале «Вечное лето» Камерон Бэйл изначально запланированный, как эпизодический персонаж, благодаря яркой игре Эфрона, получает больше экранного времени.

Из-за напряженного графика в съемках актер принимает решение отложить учебу в Университете Южной Калифорнии, куда он поступил в 2006 году.

«Классный мюзикл»: один, два, три...

Знаковым в судьбе Эфрона становится фильм "Классный мюзикл«(2006), созданный режиссером и хореографом Кенни Ортега для кабельного телеканала Disney Channel. Зак получает роль капитана школьной баскетбольной команды Троя Болтана.

... Линией пересечения двух противоположностей — школьной звезды баскетбола Троя и отличницы Габриэллы оказался школьный мюзикл. Юные влюбленные, преодолев все трудности на пути к прослушиванию, получают главные роли в постановке, а Зак Эфрон и исполнительница роли Габриэллы — актриса Ванесса Хадженс, переносят свою экранную любовь в жизнь. Фильм изобиловал, песнями и танцевальными постановками. И если, в силу ломкости своего голоса, Эфрону было не осилить исполнение песен, сцены с танцами удались актеру на славу.

Незамысловатый, но очень трогательный сюжет о первой любви стал популярным среди молодежи, а Зак заработал награду в номинации «Прорыв года», ежегодно присуждаемую компанией Fox: «Забавно, но я не чувствую, что заслужил все это. На самом деле, это случайность — всего одно прослушивание на студии Диснея, и я уже не один из двух тысяч других голубоглазых парней с каштановыми волосами из Лос-Анджелеса. Я — знаменитость».

Что имеет успех, требует продолжения. Перед началом съемок «Классный мюзикл: Каникулы» (2007) перед режиссером Кенни Ортега Зак поставил условие: он никому не позволит петь вместо себя. Голос Эфрона к тому времени оформился в баритон, и он блестяще справился с поставленной задачей. В триквеле популярного фильма «Классный мюзикл 3: Выпускной» (2008) школьные годы главных героев подходят к концу, молодым людям предстоит найти ответы на важные вопросы, определиться со своим выбором в жизни.

Наработанные танцевальные достижения, которые Зак довел до совершенства вместе с баскетболистом Троем, он применил и использовал в киноадаптации Бродвейского мюзикла «Лак для волос» (2007) режиссера А. Шенкмана. В этом фильме Зак встречается с такими непревзойденными голливудскими звездами, как Мишель Пфайффер, Джон Траволта и Кристофер Уокен.

«Диснеевский мальчик» меняет курс

Несмотря на популярность, Эфрон начинает понимать, что, продолжая играть такие роли, он вряд ли сможет раскрыть свой творческий потенциал. За ним и так уже закрепилось прозвище «Диснеевского мальчика».

Ради расширения своей профессиональной индивидуальности и выстраивая свое будущее, Зак осознанно выбирает работу в драме «Я и Орсон Уэллс» (2008) режиссера Ричарда Линклейтера. Снятый по мотивам одноименного романа Роберта Каплоу, фильм повествует о талантливом актере, изобретательном режиссере Орсене Уэллсе — создателе будущего фильма «Гражданин Кейн».

...Молодой Ричард Семюэльс откровенно скучает в школе — это место является для него «ничего не значащей вселенной». Его манит мир искусства — литература, музыка, театр, сцена. Прогуливаясь в свободное от учебы время по Бродвею, он, волею случая, знакомится с руководителем театра «Меркурий» Орсеном Уэллсом, который планирует постановку шекспировского «Юлия Цезаря». Орсен предлагает Ричарду эпизодическую роль Люция — слуги Брута. Всем актерам труппы приходится работать бесплатно, но бонусом для каждого из них является совместная работа с талантливым режиссером. Гениальный, но высокомерный Орсен бесцеремонно обращается не только со своей труппой. Орсен бесцеремонен и с самим Шекспиром. Вырезав в своей предыдущей постановке знаковый монолог Гамлета «Быть или не быть», он аргументировал это тем, что данная фраза самая бесполезная во всей пьесе! А в «Юлии Цезаре», не сумев из-за безденежья периода Великой Депрессии приобрести к спектаклю исторические костюмы, Орсен рядит актеров в одежду германских нацистов.

Юный Ричард готов мириться с диктатом такого неоднозначного человека ради любимого дела. Наблюдая, впитывая и анализируя, он погружается в театральную атмосферу американских тридцатых. Эфрон подкупающе показателен в сцене выхода Ричарда к зрителям: актер тонко передает эмоциональное состояние своего героя, впервые прочувствовавшего магию сцены.

Вся игра Эфрона построена на разительном контрасте между ясным, четким осознанием своей гениальности Орсена Уэллса и поиском своего места в жизни Ричарда Семюэльса. Партнерами Эфрона в фильме были Кристиан МакКэй и Клер Дэйнс.

В комедии "Папе снова 17«(2009) режиссера Берра Стирса, Эфрон предстает перед зрителями в иной ипостаси.

...Женатый Майк О`Доннелл, находящийся на грани развода и не понимающий своих детей-подростков, переживает острую фазу кризиса среднего возраста. Возвращение в свое семнадцатилетнее тело — время, когда он был школьной звездой баскетбольной команды, дает ему шанс пересмотреть и проанализировать свою жизнь, свои поступки, свой выбор и дать ответ на главный вопрос: «Как бы я поступил, если бы можно было начать все сначала»?

Перед актером была поставлена сложная задача: «Я без проблем мог сыграть ребенка — у меня был первый поцелуй, были ужасные свидания, были разногласия с родителями, но вот войны с дочерью-подростком у меня раньше определенно не было».

Зак настолько точно перенял мимику и жесты Мэтью Перри, что не возникает никаких сомнений — перед зрителями все тот же заботливый отец и любящий муж, который по недоразумению превратился в подростка.

Кроме повадок взрослого мужчины, актер должен был показать на экране спортивные таланты своего героя — ведь Майк баскетболист от Бога. Актер справился и с этой задачей: он виртуозно лавирует своими блестящими проходами к сетке, точными попаданиями мячей. Высший спортивный пилотаж Эфрон демонстрирует в сцене, когда на одном мизинце своей руки крутит баскетбольный мяч. Режиссер Стирс вспоминал: «Даже мастера баскетбола, которых мы наняли, чтобы научить Зака этому трюку, ни разу не видели ничего подобного. Но целеустремленный Зак добился этого силой воли: тренировался каждую ночь до тех пор, пока его мизинец не покрылся мозолями».

Желание Эфрона раскрыть себя в разноплановых ролях, режиссер Берр Стирс использовал в своей следующей картине — мелодраме «Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда» (2010), созданной по мотивам одноименного романа Бена Шервуда. Автомобильная авария, в которую попал Чарли и в которой погиб его младший брат, навсегда меняет жизнь главного героя. Все, что казалось раньше важным, отошло на второй план: спорт, учеба в престижном университете. Невосполнимая потеря близкого человека и страшная, съедающая изнутри вина: «У меня ведь есть младший брат, и на съемках этого фильма одна мысль о том, что трагедия могла произойти со мной и моим братишкой, вызывала у меня слезы». Добавляя драматические краски в тихую, неспешную игру, Зак вместе со своим героем погружает зрителя в свою печаль, в свою вину перед случившимся, а недоверчивых кинокритиков убеждает в широком диапазоне актерских способностей.

Фильм за фильмом

Звезды Голливуда с большим удовольствием сотрудничают с молодым актером. В романтической музыкальной мелодраме режиссера Гэрри Маршалла «Старый Новый год» (2011) Зак достойно продолжил список суперзвезд, участвующих в проекте: Роберт Де Ниро, Холли Берри, Сара Джессика Паркер, Эштон Кутчер, Тиль Швайгер и многие другие, которые большой дружной командой перевоплотились в жителей Нью-Йорка в канун Нового года. Сборная звезд разбилась на пары, и каждая вела свою сольную партию. В свой сюжетный дуэт Эфрон заполучил прекрасную Мишель Пфайффер.

Харизматичный курьер Пол знакомится с одинокой и привлекательной Ингрид, которая решила в новогоднюю ночь осуществить свои мечты. У Зака Эфрона происходит вторая встреча с голливудской звездой: «Конечно, я чувствовал бабочек в животе, настолько мне было приятно работать в ее компании. Мне было очень легко влюбиться в нее с первого взгляда. Особенно я это почувствовал, когда первый раз поцеловал Мишель». Актеры для остроты ощущений сюжетной линии придумали сцену с поцелуем, а режиссер с несказанной радостью одобрил их задумку. Пара действительно удалась на славу.

Зак начинает все чаще уклоняться от набивших штамп ролей, и учится быть избирательным: «Было много отказов и пришлось ждать, но я не отступался».

Его терпение было вознаграждено. В 2012 году на экран выходят четыре фильма с участием актера. Первый фильм, который перевел Зака из категории «диснеевского мальчика» в актера-профессионала, стала мелодрама «Счастливчик» режиссера Скотта Хикса, снятая по мотивам одноименного романа Н. Спаркса.

Как иногда причудливо и запутанно плутает любовь, прежде чем настигнуть человека.

... Логан Тибо, находясь с военной миссией в Ираке в качестве морского пехотинца, после боя встречает девушку, которая смотрит на него с фотографии. Задержавшись на несколько секунд, чтобы поднять снимок он, тем самым, сохраняет свою жизнь, не попав под взрыв разорвавшегося рядом орудия. И, подобно ангелу-хранителю, девушка с фотографии помогает Логану, пройдя ужасы войны, остаться живым и невредимым. После возвращения в Северную Каролину он едет в Хэмптон, чтобы найти незнакомку и поблагодарить ее за спасение: «У каждого своя судьба, но не каждый решается следовать ей. Мне повезло, я доверился судьбе». Да, Логан доверился судьбе, которая привела его к настоящей любви. Но доверится ли судьбе Элизабет?

Являясь большим поклонником произведений Н. Спаркса, Эфрон согласился на участие в этом фильме без предварительного знакомства со сценарием. Набрав около десяти килограммов, коротко постригшись и, таким образом, подкорректировав свою внешность для новой роли, Эфрон провел много времени в кругу пехотинцев: «Морпехи — современные американские герои, уважаемые и почитаемые. В фильме я постарался передать их сущность, их характер как можно глубже».

Еще одной интересной работой актера стала роль Джека в криминальной драме «Газетчик» с элементами «pulp fiction». Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале в 2012 году. Сюжет фильма разворачивается в шестидесятые годы прошлого века. Зак Эфрон играет разносчика газет, двадцатилетнего Джека, который помогает своему родному брату, журналисту Уорду (Мэттью МакКонахи), провести собственное расследование. Журналисту также помогает Шарлотта (Николь Кидман), в которую юный Джек влюбляется с первого взгляда.

Работая в окружении талантливейших мастеров, молодой актер получает незаменимый опыт и поднимает собственную планку профессионального роста: «Когда судьба тебя сводит с такими мегазвездами, как Николь Кидман, хочется превратиться в одни сплошные глаза и уши, чтобы внимать и запоминать».

Комедийная драма «Гуманитарные науки» сценариста, режиссера, и исполнителя главной роли Джоша Рэднора, рассказывает о романтическом увлечении 35-летнего Джесси к студентке, и о внутренних барьерах, которые мешают ему целиком погрузиться в чувство из-за разницы в возрасте. Герой Зака — студент Нэт или как его называет Джесси «мудрец в красной шапочке», старается своими философскими взглядами и выработанным механизмом преодоления помочь главному герою. Яркую эпизодическую роль Эфрон может смело добавить в список своих кинодостижений.

С каждым новым фильмом актер набирает и пополняет свой профессиональный багаж.

В драме «Любой ценой» режиссера Рамина Бахрани главный герой Дин, которого исполняет Эфрон — фигура сложная, многослойная. Отец Дина — фермер Генри Уиппл (Деннис Куэйд) в свое время, получив из рук своего отца землю, приумножает ее богатство правдами и неправдами, ведь он мечтает в будущем передать свои владения Дину. А сына никак не прельщает карьера фермера. Он увлекается автомобильными гонками, принимает в них участие и мечтает вслед за братом уехать из родных мест. Но вскоре из-за финансовых махинаций отца над семьей нависает серьезная угроза со стороны налоговых служб. Дин не может остаться в стороне и спонтанно старается решить эту проблему. Заку удалось в этой роли показать все метания юноши, находящегося на пороге взросления, противоречивость ситуации, которая возникает против желания Дина и растерянность от случившегося.

Драмой «Парклэнд» (2013) режиссера Питера Ландесмана, Зак Эфрон ставит окончательную точку в уходе от ролей порхающих милых юнцов к серьезным драматическим работам. В фильме, основанном на книге «Восстановленная история: Убийство президента Джона Кеннеди», Зак перевоплощается в дежурного врача госпиталя «Парклэнд» Джима Каррико, пытавшегося 22 ноября 1963 года реанимировать смертельно раненного Кеннеди.

...Музыкант, певец, танцор, актер Зак Эфрон увлекается экстремальными видами спорта: скейтбордингом, серфингом, горными велосипедами, скалолазанием, скайдайвингом, прыжками с веревкой: «Самое трудное для меня — усидеть на одном месте. Я ничего не люблю обещать либо много говорить, потому что не вижу в этом смысла — лучше всего что-то делать. Я человек действия».